Зерна насыщены белками, поэтому распространены в диетах для похудения, рецептах для ЗОЖ и спортивном питании. По чем сегодня продается гречка, какая цена за 1 кг крупы в России в 2023 году: текущая реальная стоимость и динамика Росстата в виде средних розничных показателей в супермаркетах и на рынке, аналитика и данные инфляции.В гречневой каше содержится холин – важнейший элемент для расщепления жиров и обмена веществ.
Динамика стоимости килограмма гречневой крупы по месяцам (Росстат):
После катастрофического подорожания гречки 2010-2011 годов (тому виной был двухлетний неурожай) посевные площади стали увеличивать. По последним данным они выросли на 15%, поэтому Россия полностью обеспечила себя гречихой и выполнила экспортные обязательства, неплохо заработав на продаже.
Положительная инфляция на гречку обычно возникает на фоне основной экономической рецессии. Культура не самая простая в возделывании, несет в себе высокие затраты на топливо, сельхозтехнику и линии обработки, поэтому любое кризисное обострение влияет на стоимость.
Итоговые показатели:
Последний итог – значительная дефляция. Как в процентном, так и рублевом соотношении. Гречневая каша дешевеет, несмотря на подорожание других продуктов. И это хороший знак для пищевой промышленности.
Прогноз цен на гречку в дальнейшем будет зависеть от урожайности и экспортной политики. Внутреннее потребление гречки в России – 400-500 тысяч тонн в год, при этом сбор составляет 1,2 миллионов тонн.
В 2002 и 2010 гречки собрали ниже порога внутреннего потребления, поэтому стоимость резко подскочила вверх. Сейчас посевные площади выросли, но риск в сельском хозяйстве есть всегда – климатические изменения, погода, прорывы дамб, логистика.
Стоимость килограмма гречки в городах России:
Гречихе важна оптимальная влажности на этапе цветения и завязи. Во время сильных засух она “не родит”. Крупа остается одной из самых дорогих в России (дороже пшена в 2 раза), но государство вместе с аграриями работает над снижением темпов цен.
Популярность гречневой каши может вырастать в период кризиса, но с ростом благосостояния и развитием общепита, потребность традиционно падает. Человечество имеет естественную тягу к трансжирам и углеводной пище, а полезные кушанья нуждаются в рекламе и популяризации.
Оставить комментарий