Масло сливочное: цены за 1 кг
Сливочное масло цена за 1 кг в России 2023: средняя и текущая розничная по всем магазинам, инфляция и тенденции к подорожанию, данные Росстат.
Сливочное масло способно замедлять старение – в нем содержатся кислоты Омега-3 и Омега-6 и несколько десятков полезных витаминов. Оно положительно влияет на состояние кожи, волос, помогает в стрессовых ситуациях. Но употреблять его нужно в ограниченных количествах и ни в коем случае не использовать для жарки.
Тотального ценового разброса на масло в пачках не существует - продукт дорогой в производстве. Ужесточение стандартов изготовления еще больше уравнивает предложения молокозаводов. Но гипермаркеты могут себе позволить играть с торговой наценкой благодаря закупке крупных партий.
А еще продукт имеет маленький срок хранения - всего 35 суток, поэтому старые партии распродают со скидкой, доходящей до 40-50% стоимости.
Динамика килограмма сливочного масла по месяцам (Росстат):
Стоимость масла полностью коррелируется с ценой на молоко и затратами на электроэнергию. Сливочное масло делают путем сепарирования, на 1 килограмм продукта уходит более 20 литров молока.
За 2022 год сливочное масло подорожало почти на 100 рублей. Учитывая сырьевые затраты на его производство и небольшие объемы пачек (200 грамм) потребитель не сильно почувствовал рост стоимости, но тенденции не слишком приятные.
Пиковый рост темпов инфляции на сливочное масло пришелся с февраля по март. Это было обусловлено не только политическими событиями, но и уходом иностранных производителей.
За год инфляция на масло перешла в категорию галопирующей, но показатель по остальным параметрам можно считать умеренным.
Средняя стоимость пачки масла в России пока ниже 200 рублей. Но здесь многое зависит от производителя, доли растительных жиров, вкусовых качеств, срока годности и других параметров.
Рост качества сливочного масла повышается, но до сих пор многие производители добавляют пальмовое масло, доля которого в некоторых продуктах достигает 40%.
Перспективы у отечественного производителя огромные - с уходом иностранных брендов освободились ниши на рынке. Но все это требует больших инвестиций, да и молочную отрасль надо наращивать в целом - увеличивать поголовье скота, пастбища, работать над кормовой базой.
Комментариев 0